Про День авиации и миллионы «на воздух»

Мало кто из сумчан знает, что 18 августа вся Украина празднует День авиации. И дело не в низкой эрудированности горожан. А в том, что Сумской аэропорт из процветающего некогда предприятия превратился в рассыпающиеся на глазах руины. Хотя, дотации на предприятие из бюджета доходят регулярно. Но доходят, видимо, не по назначению.

О размере дотаций

В 2018 году Сумской областной совет выделяет 21,4 млн грн для поддержки областного коммунального предприятия «Аэропорт Сумы». Подобное решение (№ 127-р) уже опубликовал Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) 20 марта 2018 года.

Облсовет увеличит уставный капитал аэропорта, разрешив использовать эти деньги в качестве оборотных средств.

Что касается планов, то большую часть указанной суммы — 15,304 млн грн, решили потратить на закупку оборудования и ремонт взлетно-посадочной полосы. Причем на закупку техники хотят потратить больше денег, чем на ремонты ВПП и терминала.

Аэропорт собирается купить пожарный автомобиль за 7,83 млн грн, интроскоп за 1 млн грн, снегоуборочную машину за 1 млн грн.

А на проекты реконструкции ВПП, рулежных дорожек, перрона хотят потратить 3,5 млн грн, на капитальный ремонт классов, зала ожидания и их переоборудование — 756,4 тыс. грн. На текущий ремонт искусственной ВПП хотят потратить 108 тыс. грн.

При этом на зарплату сотрудникам хотят потратить 3,864 млн грн, на материалы, оборудование и инвентарь — 326,9 тыс. грн, а на оплату услуг (кроме коммунальных) — 536,8 тыс. грн.

А кто у власти?

Ранее за разруху сумского аэропорта за глаза ругали Константина Ефименко – директора КП «Аэропорт Сумы». Более того, депутаты пытались снять одиозного «регионала», но дальше голосования дело не зашло. И вот наконец, по истечению трехлетнего контракта, руководитель был уволен.

На его место 12 июня начальник управления имуществом Сумского горсовета Дмитрий Нагорный назначил 35-летнего Константина Карповича. Правда, пока в качестве исполняющего обязанности директора. Избавиться от статуса «и.о.» К.Карпович сможет, если его кандидатуру поддержит депутатский корпус облсовета.

Такая рокировка, мягко говоря, удивляет. Ведь в вину Константину Ефименко вменяли тот факт, что он не имел до своего назначения ничего общего с авиацией.  А что у нового руководителя за плечами?
Константин Карпович в 1994 году окончил СумГУ, затем работал в банковской системе (в частности в «Укринбанке»), далее — в облгосадминистрации, где сначала занимал должность помощника председателя патронатной службы главы облгосадминистрации (2015 год), ведущего специалиста отдела взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления (2016), затем ведущего специалиста отдела контроля (2017). Весной этого года был принят на должность заведующего сектором по вопросам мониторинга открытости использования публичных средств управления взаимодействия с правоохранительными органами и оборонной работы.

В декларации о доходах, поданной Карповичем Константином Владимировичем в НАПК 2 мая 2018 года, когда чиновник претендовал на должность завсектором, из имущественных прав он задекларировал совместное владение домом площадью 190,8 кв.м (с 2015-го года) и двумя земельными участками 1272 кв.м и 353 кв. м (с 2017-го года) в поселке Сад Сумского района – в долях 50 на 50 с Карпович Ниной Григорьевной. Их стоимость на момент приобретения, как указал декларант: 900 тыс., 30 тыс. и 7,5 тыс. грн (соответственно).  Из прошлогодних доходов декларант указал 79079 грн зарплаты, полученной в облгосадминистрации. Из денежных активов – $12000. Согласно последней декларации, поданной 11 июня — перед увольнением из облгосадминистрации, в период с 1 января по 11 июня этого года по основному месту работы он заработал 63478 грн.

Константин Ефименко возвращается?

Месяц назад Сумы всколыхнула новость: в сумской аэропорт вернулся одиозный экс-директор. Константин Ефименко 2 июля вышел на работу в должности начальника штаба гражданской обороны. Как сообщили работники аэропорта, теперь рабочий стол бывшего директора установили в одном кабинете с его кумом Игорем Журавко, который занимал по совместительству сразу несколько должностей в сумском аэропорту. До назначения К.Ефименко, должность начальника штаба на почти неработающем предприятии со штатом 46 человек, многие из которых пенсионеры, тоже была занята по совместительству.

Про пассажиропоток

Для того, чтобы оценить всю плачевность ситуации, стоит посмотреть на цифры. В отличие от общеукраинских показателей (рост пассажиропотока на 30% год к году), пассажиропоток «Аэропорта Сумы» в 2016 году составил 401 пассажир, а в 2017 — 111 пассажиров.

ОКП «Аэропорт Сумы» — государственный aэропорт, который принимал воздушные суда типа Ту-134 с ограничениями, Ан-24, Як-40 и классом ниже в круглосуточном режиме. Регулярные рейсы из него начались летом 1978 года. После развала СССР аэропорт стал убыточным, годовой пассажиропоток резко упал.

Сможет ли Константин Карпович поднять с колен предприятие? Поживем, увидим.

Media Sumy
Media Sumy
Информационный портал г.Сумы с обзорами и статьями, которые отображают последние события города, области и Украины в сфере политики, экономики, общества и досуга.

Отправить ответ

avatar
  Subscribe  
Notify of
Top