Вы здесь
Главная > Новости > Как начать свой бизнес в разгар кризиса?

Как начать свой бизнес в разгар кризиса?

Как начать свой бизнес

Кризис – время новых возможностей, прогрессивных идей, тот самый момент, когда общество созрело и жаждет перемен, и, возможно, наиболее подходящий период для реализации собственного потенциала. Ниже приведен гайд, разработанный на основе личного опыта, о том как начать свой бизнес в разгар кризиса. Рекомендации для тех, кто хотел бы работать на себя и начать собственное дело, но по каким-либо причинам еще не начал осуществлять свою мечту, предлагает Любовь Цымбал, генеральный директор компании «Группа финансовых решений».

Разработайте стратегию развития вашего бизнеса

Определите ключевые цели будущей компании, сегментируйте потребителей в соответствии с их потребностями и характеристиками, ответьте на вопрос, чем вы можете закрыть эти потребности. Проведите анализ бизнес-окружения: конкурентов и их позиций на рынке, поставщиков, потенциальных партнеров, товаров-заменителей. Определите сильные и слабые стороны. Поймите, на кого вы сможете опереться, и кто будет ставить пре,грады. Оцените риски и возможности, степень их влияния на ваш бизнес и вероятность реализации.

После того как перед вами вырисовалась полноценная стратегическая концепция и этап целеполагания закончен, разработайте функциональные элементы стратегии: опишите предполагаемые действия, которые помогут прийти из точки А в точку B, определите их последовательность.

Как начать свой бизнес. Соберите команду

Это очень важный вопрос на начальном этапе любого предпринимателя. Каким бы гениальным и профессиональным вы ни были, в одиночку ничего не получится. Более того, будущее компании напрямую зависит от того, кого вы определите в партнеры – рядом с вами не должно быть случайных людей.  Именно «партнеры», а не сотрудники, должны быть с вами в начале вашего дела. Им следует быть готовыми ко всем сложностям. Для меня главный критерий – человеку надо «болеть» делом, и у него должны «гореть глаза». Постоянно общайтесь с командой, контролируйте эмоциональное состояние всех, кто находится рядом. Помните: не будет быстрых результатов, вы строите БИЗНЕС ВАШЕЙ МЕЧТЫ, у которой есть миссия, видение и ценности, а не компанию под названием «быстро заработать и исчезнуть».

Регистрация компании

Зарегистрируйте компанию, если первые два пункта полностью подтвердили ваши ожидания. Найдите хорошего юриста или юридическую компанию, которая специализируется на предоставлении такого рода услуг. Если же решите делать это самостоятельно, стоит учесть несколько нюансов. В последнее время много делается для упрощения процедуры регистрации и ведения бизнеса в Украине. И определенных успехов на этой почве удалось достичь. К примеру, в рейтинге Всемирного банка Doing business по критерию «регистрация предприятий» Украина поднялась с 134-го места в 2010 году на 30-е (!) в 2016-м.

С внесением очередных изменений в закон Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц предпринимателей», которые вступили в силу с начала текущего года, появилось несколько нововведений, одно из которых – экстерриториальность. Это возможность зарегистрировать юридическое или физическое лицо – предпринимателя либо внести изменения в их регистрационные данные у любого государственного регистратора страны, а не только у того, что находится по юридическому адресу юрлица. Тем не менее, пока имеющиеся у государственных регистраторов базы позволяют проводить такие изменения только в пределах отдельного региона, к примеру, Киева или отдельной области.

Значительно увеличились суммы регистрационных сборов за внесение изменений в учредительные документы юридического лица – с 60,90 до 410 гривен. И, согласно ч. 3 ст. 36 Закона о госрегистрации, в случае отказа в госрегистрации уплаченный административный сбор не возвращается. Учитывая это обстоятельство и немалый размер административного сбора, теперь над документами для госрегистрации и выбором госрегистратора стоит работать еще тщательнее.

Еще нюанс: несмотря на то, что электронная регистрация компаний уже работает, надо пройти платную сертификацию, что бы получить ключи. Насколько мне известно, из предпринимателей этим никто не занимается. Все, как и прежде, ходят к регистраторам.

Есть ряд сопутствующих вопросов, которые можно закрыть своими силами, не привлекая юристов. Например, выбор названия юридического лица, при условии, что вы уже определились с организационно-правовой формой для своего юридического лица. Традиционно наиболее популярной организационно-правовой формой для компаний остается общество с ограниченной ответственностью.

Вторым важным моментом первичной регистрации юридического лица является поиск юридического адреса для вашей компании. Это может быть как арендованный офис, где вы фактически будете работать, так и домашний адрес одного из учредителей компании. Или весьма популярный вариант – виртуальный офис – это, как правило, аренда одного квадратного метра в реальном офисе, в подходящем вам районе, у юридической компании, которая предоставляет такую услугу.

Минусом виртуального офиса является его массовость, то есть большое количество таких, как вы, компаний на одном фактическом адресе, который по факту может оказаться подвалом или непригодным для работы местом. Налоговые органы, как правило, хорошо знают такие адреса массовой регистрации, заносят их в черные списки и регулярно создают проблемы таким компаниям, аннулируя регистрацию плательщика налога на добавленную стоимость, или относят такие компании к фиктивным. В этой связи с особым вниманием отнеситесь к выбору юридического адреса для своей компании.

Как начать свой бизнес. Инфраструктура

После регистрации компании необходимо направить свои усилия на внедрение собственной ІТ-инфраструктуры и изучить несколько вопросов: принципы использования, архитектуру, применение в бизнесе, инвестиции и установление приоритетов. Решение этой задачи зависит от конкретных условий и вида деятельности предприятия. Основная сложность решения задачи по ІТ-инфраструктуре – в бюджете проекта. Не нужно пытаться в первый год работы бизнеса внедрять дорогостоящие программные продукты, пройдите сначала этап тестирования бизнес-процессов компании, после этого поймете, какой именно продукт выбрать.

Отстраивание партнерских отношений

Поскольку компания только выходит на рынок, есть потребность в налаживании взаимовыгодных отношений с другими участниками рынка и потребителями. Проанализируйте возможности членства в профессиональных ассоциациях и сообществах, посещайте отраслевые события. Подумайте о том, как сделать ваше предложение комплексным: анализируйте товары-комплименты и ищите точки соприкосновения, четко понимая, какую выгоду вы получите в результате партнерства, и чем можете быть полезны.

Вывод продукта/услуги на рынок

После проведения комплексных маркетинговых исследований важно заявить о себе: сообщить потребителям о том, что данный бренд существует, проинформировать и пробудить любопытство. Важный момент – как вы это сделаете. Для начала разработайте коммуникационную стратегию, которая обязательно должна совпадать со стратегией развития компании. В этом вам может помочь опытный пиар-специалист (либо приглашенный на проект, либо работающий на постоянной основе – выбирать вам, исходя из эффективности затрат и длительности вашего проекта). Далее – запуск PR-кампании. Будьте готовы к тому, что этому необходимо уделять значительное количество времени. Вы – лицо компании.

Постоянный и детальный анализ затрат

Не только на первом этапе развития анализ затрат – залог успешного функционирования предприятия. Не наращивайте затраты, не связанные с разработкой вашего уникального продукта и узнаваемостью вашей компании и продукта на рынке. Лучше сразу оценить свое реальное финансовое состояние и составить прогноз финансовых потребностей на ближайшие несколько месяцев, а, возможно, и лет. Когда отсутствуют постоянные доходы, важно рассмотреть различные варианты покрытия расходов: банковское кредитование, инвестиционное финансирование, возможно, кредитование близких. В любом случае, если вы намерены получить внешнее финансирование бизнеса – позаботьтесь о наличии бизнес-плана, чтобы у кредиторов/инвесторов также была возможность поддержать вашу идею и оценить финансовую перспективу своего вложения.

Выстраивание системы продаж

Не бейте наугад по воробьям – вы тратите невосстанавливаемый ресурс, время, и теряете веру ваших сотрудников в бизнес. Для этого необходимо точно понимать цели компании, представлять, куда мы хотим прийти, и каких результатов достичь, составить список потенциальных клиентов и постоянно прорабатывать его (холодные звонки, встречи, таргетированные рассылки, индивидуальные предложения). Немаловажным фактором является поиск и внедрение технологий продаж, соответствующих специфике бизнеса, сфере деятельности и стратегии вашей компании.

Не отчаивайтесь, если вам откажут сто раз. Отказы приближают вас к цели: чем больше нет, тем ближе да. Удачи в вашем бизнесе!

Источник: Forbes 

comments powered by HyperComments
Media Sumy
Media Sumy

Информационный портал г.Сумы с обзорами и статьями, которые отображают последние события города, области и Украины в сфере политики, экономики, общества и досуга.

Top